Предшественниками палет были полозы, которые использовались на английских и американских фабриках для первых погрузчиков в 20-е годы прошлого века. Как только возникла необходимость увеличить прочность конструкции, появились палеты.
Сто лет назад они представляли собой деревянные мостки для транспортировки грузов в железнодорожных вагонах. В конце XIX века они проиграли битву только что изобретенному гофрокартону, который казался более вместительной и менее дорогой тарой. Однако время все расставило на свои места: со Второй мировой войны палеты получили широкое распространение при перевозке самых разных грузов.
Первой специализированной фирмой — производителем поддонов стала основанная Вальтером Круком компания NWPCA (Американская национальная ассоциация производителей палет и контейнеров), шкала размеров палет которой стала общенациональной.
Поддоны, изготовленные на предприятиях ассоциации, использовались в первых доставках военной гуманитарной помощи из США. Они позволяли размещать груз компактно и одновременно обеспечивали безопасность и удобство транспортировки на большие расстояния.
Будучи незаменимым инструментом модернизации производства, экономии затрачиваемых сил при грузоподъемных работах, способом увеличения товарооборота при очевидном снижении площади транспортируемой продукции, поддоны стали пользоваться огромной популярностью во всем мире.
Конструкция палет, или поддонов, проста: нижние доски (лыжи или шашки), настил и кубики, которые скрепляют поддон и благодаря которым возможно перемещение палет и грузов с помощью грузоподъемников, штабелеров, вил и прочей погрузочной техники.
Развитие логистики обеспечивало не просто развитие рынка поддонов, но и трансформацию их видов: в 1990-х годах стали появляться поддоны с «ушами» для специализированной техники, палеты для бочек, поддоны для различного вида контейнеров, палеты для перевозки опасных химических грузов и проч. Палеты дифференцировали в зависимости от типа груза. В современных палетах верхние доски могут быть шире, толще, чем в палетах времен Великой депрессии, и располагаться на разном расстоянии друг от друга.
Введение международных стандартов на размеры поддонов было связано с требованиями логистики. Государственные стандарты изготовления палет разрабатывались в США и Европе.
Сегодня в Европе основным регулирующим органом в этой сфере является Европейская палетная ассоциация (EPAL), которая объединяет ведущих производителей и контролирует качество выпускаемой продукции.
Стандартами качества изготовления продукции являются ISO 3676, ISO TK/22, UIC norms 435−2/435−4 и ISPM 15.
В США стандарты по палетам устанавливаются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, утвержденным NWPCA в 2007 году.
В России производство регламентируют два основных документа — ГОСТ 9078−84 и ГОСТ 9557−87.
На нашем производстве изготавливаются: типовые палеты размеров евро 1200*800 и, фин 1200*1000, данные размеры считаются стандартом и всегда есть в наличии, разных сортов.
По индивидуальным размерам изготовим в течении 1-2 дней в зависимости от количества.
источник: ЛесПромИнформ №8 (66), 2009 г.
Комментариев пока нет